Юридическая помощь

Заявление об отмене мер по обеспечению иска

В Московский районный суд г.Калининграда
236004, г. Калининград, ул. Дюнная, д. 18 А

Истцы:
ФИО
Адрес
Телефон

Ответчик:
ФИО
Адрес
Телефон

Заявление об отмене мер по обеспечению иска

Определением о принятии мер по обеспечению иска от 19.10.2017 г. судьей Московского районного суда Дорошевич Ю.Б. наложен арест на денежные средства, находящиеся на расчетном счете 42307810020860….., кор.счет 3010181………….открытом в ПАО «Сбербанк» на имя ……………… в доп.офисе №8626/01221 ПАО «Сбербанк России».
Однако, при принятии обеспечительных мер судом не выяснено, подлежит ли применению к спорным правоотношениям гражданское либо бюджетное законодательство, не исследовано предоставленное стороной истца платежное поручение № ………. От……………….
При анализе платежного поручения следует, что бюджетные денежные средства были выделены …………. в виде субсидии, что подтверждается кодом бюджетной классификации, указанной в платежном поручении – 814.
В соответствии с приложением № 4 к приказу Минфина России № 65н, в редакции приказа Минфина России от 09.06.2017 № 87н на указанный КБК относят «Иные субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг».
Таким образом, бюджетные средства, поступившие безвозмездно на расчетный счет …………….. попадают под понятие субсидии (ст.78 БК РФ) (Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 9 января 2013 г. №17АП-13887/12).
В силу ч.3 ст.2 ГК РФ к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством, то есть государственные органы не предусмотрены в ГК РФ в качестве субъектов гражданско-правовых отношений.
При принятии обеспечительных мер к бюджетным денежным средствам судом не учтено, что в отношении целевых средств субсидии применимо положение ст.239 БК РФ и положения п.2 ст.129 ГК РФ.
Более того, при принятии каких-либо обеспечительных мер в отношении целевых средств субсидии к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, должны быть привлечены Городской Совет депутатов Калининграда, Комитет экономики, финансов и контроля администрации ГО «Город Калининград» (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 24.07.2015 г. №Ф07-4689/15 по делу №А21-2776/2014).
Как видно из материалов дела, Администрация ГО «Город Калининград» (КБК 045) согласно платежному поручению № …………….от…………… перечислили бюджетные денежные средства в форме субсидии ………………. на проведение капитального ремонта общего имущества МКД по адресу……………..
Ст.28 БК РФ определен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который предполагает выделение этих средств в распоряжение конкретных получателей с указанием цели их использования.
Порядок целевого использования бюджетных денежных средств установлен ст.38 БК РФ, письмом Минфина РФ от 22.05.2016 г. №02-01-17/2980.
На основании ст.158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств уполномочен осуществлять планирование соответствующих расходов бюджета, составлять обоснования бюджетных ассигнований, вносить предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; по формированию и изменению сводной бюджетной росписи. В нарушение указанных положений бюджетного законодательства денежные средства субсидии перечислены ……………….. на основании мирового соглашения, которое является гражданско-правовой сделкой. Средства субсидии на основании мирового соглашения не перечисляются.
Следовательно, полномочия, установленные ст.158 БК РФ в части обеспечения соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, на данные отношения не распространяются, что является в соответствии со ст.306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств.
Соглашение о предоставлении субсидии между …………… и Администрацией ГО «Город Калининград» не заключалось, объем предоставляемой субсидии не согласовывался, цель предоставления субсидии документально не определена соглашением сторон, работы, которые подлежат выполнению за счет субсидии не определены.
Решение о проведении капитального ремонта силами собственников МКД на …………….. г. не принималось, договор с ООО УК ………….. расторгнут с …………….способ управления МКД не выбран, технический заказчик работ не определен, техническая и сметная документация на МКД № …… ни управляющей организацией, ни подрядчиком ООО «…….» (по действующему на момент перечисления субсидии договору подряда) ни собственникам МКД, ни Администрации не передана.
Условие о добровольном перечислении денежной суммы Должником в размере …………….. руб. в течение 30 дней со дня вступления в силу мирового соглашения исходя из норм Бюджетного кодекса (гл.24) является неисполнимым, что подтверждается Платежным поручением, согласно которому денежные средства перечислены на основании исполнительного листа …………….. – не добровольно и не в месячный срок, и не по исполнительному листу в качестве субсидии.
Денежные средства перечислены на расчетный счет, указанный в заявлении …………… и в исполнительном листе (со ссылкой в качестве основания для его открытия на решение общего собрания собственников) по кодам бюджетной классификации, указанным в информации должника (копия заявки на оплату расходов от ………….. г. №……. на сумму ……………. руб. с отметкой ответственного специалиста КЭФиК)».
Однако, действия по перечислению на расчетный счет ……………. бюджетных денежных средств на основании исполнительного листа от …………. г. серии ФС №……………. не соответствуют положениям ст.ст. 152, 239, гл.24.1 БК РФ, поскольку не имеется судебного акта на обращение взыскания из средств бюджета в пользу …………..
К исполнительному листу прилагалось определение Московского районного суда от …………… г. об утверждении мирового соглашения между Должником – Администрацией ГО «Город Калининград» и Взыскателями. Данное определение заключено во исполнение решения Московского районного суда от ………………..г., которое не является судебным актом на обращение взыскания из средств бюджета в пользу ……………
О том, что Администрация не может быть стороной мирового соглашения в стадии исполнения судебного акта, следует из Бюджетного кодекса РФ, который не предусматривает добровольное исполнение вступивших в законную силу судебных постановлений по обращению взысканий на средства бюджетов бюджетной системы, что подтверждается и ответом Контрольно-счетной палаты: «во исполнение и в соответствии с условиями мирового соглашения, утвержденного определением Московского районного суда г.Калининграда от …………., на основании исполнительного листа серии ФС №…………, выданного Московским районным судом г.Калининграда …………. г., перечислила бюджетные денежные средства в сумме …………….. руб. на счет …………….», что является грубейшим нарушением норм бюджетного законодательства.
Как ранее указывалось, исходя из правового регулирования, добровольно перечислить денежные средства Администрация ГО «Город Калининград» не могла. Выплата производится по правилам главы 24 БК РФ и только по предъявлению исполнительного документа с приложением судебных актов на обращение взыскания из средств бюджета; иной порядок выплаты бюджетных денежных средств законодательством не предусмотрен (решение ВС РФ: Определение №41-КГ-16-3 от 16.05.2016 г.). Ссылка в Платежном поручении на исполнительный лист является ничтожной и никак не корреспондируется с кодом бюджетной классификации 814.
Кроме того, законодательно не определен порядок перечисления бюджетных денежных средств на расчетный счет физического лица, что подтверждается положениями ст.78 Бюджетного кодекса РФ, федеральными законодательными и нормативно-правовыми актами Администрации городского округа «Город Калининград», разъяснениями Верховного Суда РФ, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ.
К отношениям сторон в части возврата денежных средств, полученных в виде субсидий без выполнения условий предоставления, подлежит применению бюджетное законодательство, поскольку гражданское законодательство в отношении бюджетных денежных средств не применимо.
На момент исполнения платежного поручения действовало Постановление Администрации ГО «Город Калининград» от 19 июня 2013 года N 858 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным и иным специализированным потребительским кооперативам на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных в границах городского округа «Город Калининград» (с изменениями на 16 января 2017 года) (в ред. Постановлений администрации городского округа «Город Калининград» от 27.09.2013 N 1479, от 02.12.2013 N 1889, от 24.07.2015 N 1194, от 06.05.2016 N 613, от 16.01.2017 N 16) (Утратил силу с 5 июля 2017 года на основании Постановления администрации городского округа «Город Калининград» от 05.07.2017 N 987).
Согласно данному Постановлению, порядок отбора МКД для включения в адресный перечень МКД, подлежащих капитальному ремонту, в рамках реализации указанных целевых программ устанавливается отдельным правовым актом администрации городского округа «Город Калининград». Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах ассигнований, предусмотренных комитету городского хозяйства администрации городского округа «Город Калининград» (далее — Комитет) решением городского Совета депутатов Калининграда о бюджете городского округа «Город Калининград» на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), а также за счет средств резервного фонда администрации городского округа «Город Калининград» на цели, указанные в п. 1.1 настоящего Порядка. (в ред. Постановления администрации городского округа «Город Калининград» от 24.07.2015 N 1194) Субсидии из бюджета городского округа «Город Калининград» управляющим организациям, ТСЖ, ЖК, осуществляющим на законных основаниях деятельность по управлению МКД на территории городского округа «Город Калининград», предоставляются муниципальным казенным учреждением городского округа «Город Калининград» «Капитальный ремонт многоквартирных домов» (далее — МКУ «КР МКД») в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на указанные цели.
Из данного документа следует, что право на субсидию имеет управляющая организация, ТСЖ или ЖК, для чего указанными организациями в МКУ «КР МКД» направляется утвержденный пакет документов.
…………. установленный пакет документов в МКУ «КР МКД» не направлялся.
Более того, …………… не могла получить субсидию, поскольку по информации об исполнении адресной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов ГО «Город Калининград» в 2014 году по состоянию на 03.12.2014 г. «по результатам уточнения объемов работ, проведения конкурсных процедур, фактическому выполнению работ и исключению из программы дома № … по ул………………. (суды) высвободились денежные средства в сумме 23 512, 969 тыс. руб. Высвобожденные средства в сумме 19 753, 896 руб. направлены на исполнение решений районных судов г.Калининграда». Эта информация находится на сайте Администрации в открытом доступе.
В Адресный перечень ремонтных работ, подлежащих выполнению в 2015-2016 гг. за счет средств бюджета ГО «Город Калининград» (Приложение к постановлению администрации ГО «Город Калининград» от 31.08.2015 г. №1452) (размещен на сайте Администрации в свободном доступе) дом № …. по ул………….. не включен.
В 2016 году, когда подрядчик ООО «…..» приступил к выполнению работ, на калитке дома была размещена информационная табличка: «Дом № …. по ул……………..в г.Калининграде включен в региональную программу капитального ремонта общего имущества в МКД, техническим заказчиком выступает МКУ КР МКД (адрес ул.Фрунзе, 71 г.Калининград), работы осуществляет подрядчик ООО «….» (адрес ул……………..), а также установлен срок проведения капитального ремонта 07 апреля 2016 г. -14 июня 2016 года». То есть, получателем субсидии могли выступить технический заказчик либо управляющая компания.
Не включен указанный дом и в Адресный перечень ремонтных работ, подлежащих выполнению в 2017-2018 гг. за счет средств бюджета ГО «Город Калининград». То есть согласно сводной бюджетной росписи, субсидия на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества МКД № …по ул……………… в г.Калининграде, физическому лицу ………… не могла быть выделена и тем более — перечислена.
Более того: на момент перечисления субсидии обязательства по выполнению работ по капитальному ремонту МКД условиями мирового соглашения № …..от…………… г. возложены на взыскателей по гражданскому делу №………….. г. – собственников МКД.
Контрольно-счетной комиссией Совета депутатов проверка целевого, правомерного и эффективного использования бюджетных средств субсидии при выполнении капитального ремонта МКД № … по ул………. в г.Калининграде не производилась, акты проверки не составлялись. Субсидия на оплату выполненных ООО «…..» работ ни подрядчику, ни ООО УК «…………..» не перечислялась.
Перечень средств, которые в целях расчета налога на прибыль признаются целевым финансированием, приведен в подпункте 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ. В отношении государственной помощи, оказываемой коммерческой организации, в этот перечень включены средства, которые выделены из бюджета управляющей компании для финансирования капитального ремонта многоквартирных домов и общего имущества в этих домах (абз. 5, 6 подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).
Таким образом, перечисление целевых средств субсидии на расчетный счет физического лица является способом ухода от налогов.
Поскольку денежная сумма в размере ……….. рублей находится на расчетном счету 423078100208………, кор.счет 3010181010…………, открытом в ПАО «Сбербанк» на имя ……………….. в доп.офисе №8626/01221 то согласно пункту 3.1. статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3 настоящей статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
На основании изложенного и в соответствии со статьей 144 ГПК РФ,
ПРОСИМ:
Отменить меры, принятые в обеспечение иска ФИО истца к ФИО ответчиков.

Приложения:
Копия заявления
Копия определения от ………. г.
Платежное поручение №….от……………….
Информация Управления федерального казначейства по Калининградской области от …………….. г.
Определение Московского районного суда от …………. г.
Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Калининградского областного суда от ……… г.
— копии доверенностей

Всего на ________листах

Копии материалов приложений у сторон дела имеются.

«___» июня 2019 г. _____________/ФИО

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *