Юридическая помощь

Правовое регулирование PR-деятельности

Актуальность темы исследования. Public Relations (PR), с юридической точки зрения, очень специфичная сфера деятельности, т.к. она связана с оказанием услуг, которые достаточно трудно зафиксировать и измерить. Особенности PR-деятельности приводят к тому, что собственно юридические методы регулирования отношений имеют достаточно ограниченное применение. Так очень трудно с помощью правовых конструкций установить ответственность за некачественность PR-услуг. Также затрудняет юридическое сопровождение сознательной организации коммуникации (это, пожалуй, самое короткое определение сути PR) комплексность этой отрасли, ее тесная взаимосвязь с другими сферами деятельности: рекламой, СМИ, производством и розницей, которые также специфичны с точки зрения права.
Термин Public Relations (PR) впервые был введен в употребление в 1807 году Томасом Джефферсоном. В документе, называющемся «Седьмое обращение к Конгрессу», американский президент настаивал на необходимости создания в обществе климата национального консенсуса .
На начальном этапе развития PR — деятельность носила политический характер, так как именно для политических деятелей было необходимо привлечение на свою сторону широкой общественности. Правительство и государственные учреждения были первыми субъектами пиара . Становление Public Relations в странах Запада прошло несколько этапов развития: от понимания необходимости создания PR — служб и информирования общества (начало XX века) до процесса глобализации и интернационализации СМИ (начало XXI века).
Российский PR отличается от зарубежного своеобразными признаками и особенностями развития. Пиар в российской действительности зарождался стихийно, динамично адаптируя наработанные технологии зарубежных практик. Наиболее прогрессивное развитие российской PR — системы приходится на последнее десятилетие двадцатого века, что связано с распадом СССР и становлением российского парламентаризма и многопартийности.
Отечественные исследователи дают несколько определений «паблик рилейшнз», одно из них: «PR – это установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижения взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности» .
Исследуемая проблема – правовые аспекты PR-деятельности. Однако, не следует забывать, что этические аспекты PR-деятельности тесно связаны с правовыми. При нарушении этических норм в работе возможно прекращение деловых контактов. Многогранность PR мешает принятию единого нормативного документа, по϶ᴛᴏму правовые основы PR-деятельности в России не имеют ϲʙᴏего законодательного акта.
Вместе с тем, соблюдение некоторых основных правил юридического оформления отношений, связанных с PR-деятельностью, позволяет избежать неприятных сюрпризов и обеспечить предсказуемость поведения клиентов и контрагентов.
Цель исследования – определить особенности ведение процесса PR-деятельности с учетом правовых норм.
Рассматривая юридические аспекты PR-деятельности целесообразно помнить, что право и PR имеют свои сферы применения, в которых они эффективны, но часто успешным может быть их совместное использование для разрешения проблем.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие основные задачи:
— определить законодательную основу PR-деятельности;
— рассмотреть механизм правового регулирования PR-деятельности;
— выявить особенности юридического сопровождения PR-деятельности;
— сделать выводы по теме исследования.
Объект исследования – юридическое оформление отношений, связанных с PR-деятельностью.
Предмет исследования — нормативно-правовые акты, регулирующие сферу PR-деятельности.
Методологической основой исследования является общенаучный диалектический метод познания и основанные на нем общенаучные и частнонаучные методы: анализ, синтез, системно-структурный, сравнительно-правовой.
Практическая и теоретическая значимость работы заключается в комплексном исследовании правового регулирования PR-деятельности с учетом динамики развития рынка PR-услуг в условиях рыночной экономики, в дальнейшем практическом применении работниками сферы PR при осуществлении ими своих должностных обязанностей.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *