Юридическая помощь

Интервью как жанр PR

Актуальность темы исследования. Понятие жанр (от фр. genre — род) — это исторически сложившееся внутреннее подразделение во всех видах искусства; тип художественного произведения в единстве специфических свойств его формы и содержания. Понятие жанра обобщает черты, свойственные обширной группе произведений какой-либо эпохи, нации или мирового искусства вообще. В каждом виде искусства система жанров слагается по-своему. Жанры сформированы наборами условий; многие произведения используют несколько жанров посредством заимствования и объединения этих условий.
Синтез журналистского и PR-текста сегодня выглядит органичным, так как гибридизация – один из актуальных трендов и в журналистике, и в современной культуре как таковой. Однако наряду с тем, что в целом PR-журналистика воспринимается как безвредное явление, фиксируются и потенциальные опасности, такие как виртуализация медийной персоны, превращение медиа в сегмент сферы услуг.
В отличие от журналистских текстов, большинство из которых в идеале имеет только одну цель — информировать аудиторию, в структуре и стилистике PR-текстов находят отражение совершенно другие, специфические задачи. Специфика заключается в сохранении на рынке позиций какого-либо товара, услуги, организации в целом, в распространении о них позитивной информации. Если журналистские методы предполагают динамичный переход от одного события к другому, то в сфере «паблик рилейшнз» чаще используется дугой подход — повторение информации, рассчитанное на ее запоминание публикой.
Задача интервью в PR-разрезе заключается в том, чтобы показать некоторое лицо в заданном ракурсе, продемонстрировать четкие политические или экономические принципы, создать интригу и т. д. В случае с интервью в прямом эфире требуемый результат достигается формулированием реплик и вопросов ведущего, в ситуации с печатными СМИ — компоновкой текста. PR-интервью может быть охарактеризовано по тем же параметрам, что и любой другой риторический жанр.
Различные подходы к определению интервью, а также особенности применения данного специфического жанра в практике взаимодействия со СМИ формируют основные требования к подготовке и проведению интервью. Специалисту PR-службы необходимо выработать технологическую последовательность действий, призванную в достаточной степени унифицировать деятельность специалиста пресс-службы при подготовке интервью и в целом повысить эффективность информационной работы предприятия.
Для того чтобы свести имиджевый риск к минимуму, пресс-сслужбе следует детально готовиться к проведению очного интервью. И вот здесь становится необходимым заранее установленный алгоритм действий, который будет уместно назвать технологическим рядом подготовки очного интервью.
Исследуемая проблема – использование интервью как эффективного инструмента пиар-специалиста.
Однако, не следует забывать, что при проведении пиар-интервью в нем изначально отсутствует полемичность. И вопросы, и ответы будут способствовать формированию оптимальной коммуникационной среды базового объекта PR.
Таким образом, при подготовке и проведении PR-интервью необходимо учитывать, что выбранная и акцентируемая точка зрения должна быть, прежде всего, интересной публике, а само интервью отвечать требованиям правовых норм, определенных законами «О средствах массовой информации» , «О защите прав потребителя» , «Об информации и информационных технологиях» и «О рекламе» .
Цель исследования – раскрыть особенности интервью как эффективного инструмента PR-коммуникаций.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие основные задачи:
— охарактеризовать PR-журналистику как продукт гибридизации журналистского и PR-текста;
— дать характеристику интервью как жанру PR;
— определить технологический ряд подготовки интервью как инструмента media relations;
— сделать выводы по теме исследования.
Объект исследования –PR-интервью как жанр журналистики.
Предмет исследования – особенности жанра PR-интервью, подготовка PR-интервью как эффективного инструмента воздействия.
Методологической основой исследования является общенаучный диалектический метод познания, а также анализ, синтез, сравнительно-правовой методы.
Практическая и теоретическая значимость работы заключается в комплексном исследовании правового регулирования PR-деятельности с учетом динамики развития рынка PR-услуг в условиях рыночной экономики, в дальнейшем практическом применении работниками сферы PR при осуществлении ими своих должностных обязанностей.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *