Защита прав потребителей

Доначисление за отопление со стороны МП «Калининградтеплосеть» как вопиющий пример нарушения Закона «О защите прав потребителей»

Услуга теплоснабжения в домах калининградцев предоставляется МП «Калининградтеплосеть».
Общедомовыми приборами учета тепловой энергии оснащены далеко не все дома. Многие из них не работают, либо вовсе не были приняты в эксплуатацию.
В соответствии с Постановлением Администрации городского округа «Город Калининград» №693 от 24 апреля 2015 г. отопительный период 2014-2015 гг. на территории городского округа «Город Калининград» завершен с 27 апреля 2015 г. В соответствии с Актом подключения отопления от 12 октября 2015 г. отопительный период 2015-2016 гг. начат 12 октября 2015 г.
В январе 2015 года на адреса жителей Калининграда были разосланы квитанции «Оплата услуг ЖКХ», в которых указывалось на необходимость оплатить доначисления за апрель 2015 г. и октябрь 2015 г. Суммы варьировались от 600 до нескольких тысяч рублей.
Произведенное доначисление платы за отопление не может быть признано законным, считают потребители. Хотя бы по одному основанию — доначисление произведено за период, когда услуга отопления не оказывалась. Кроме того, счет выставлен от имени ЖЭУ 934, не имеющегося в перечне жилищно-коммунальных служб по г.Калининграду. Лицевые счета, указанные в дополнительных квитанциях, открыты специально с целью внесения на них оплаты произведенных МП «Калининградтеплосеть» доначислений. Норматив потребления исходит из количества тепловой энергии за отопительный период, который определяется как количество календарных месяцев. Задолженность по оплате услуги за отопление в период апрель-октябрь 2015 г. со стороны МП «Калининградтеплосеть» в 2015 году не выставлялась. Услуга со стороны МП «Калининградтеплосеть» была исполнена. Таким образом, непонятно, откуда взялось лишнее количество энергии, которую потребители фактически не использовали.
Особенно возмущены сложившейся ситуацией добросовестные плательщики, выполняющие требования ст. 153 ЖК РФ, а также п.3 ст. 67, п. 9 ст. 155 ЖК РФ в части своевременного и полного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, а также плательщики, получающие жилищную субсидию.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей» предусматривает, что Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации. (п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ).
МП «Калининградтеплосеть» за период с 01 апреля до 30 октября 2015 г. года не информировала жителей города об изменении тарифов, о наличии задолженности по оплате за услуги отопления за указанный период.
Статья 37 указанного Закона указывает: «Потребитель обязан оплатить оказанные ему услуги в порядке и в сроки, которые установлены договором с исполнителем (часть первая в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ).
Потребитель обязан оплатить выполненную исполнителем в полном объеме работу после ее принятия потребителем. С согласия потребителя работа может быть оплачена им при заключении договора в полном размере или путем выдачи аванса (в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)».
Соответственно, налицо факт нарушения прав потребителя со стороны МП «Калининградтеплосеть».
Большинство потребителей лишены возможности выбирать иного поставщика услуг, указанных в квитанциях, кроме МП «Калининградтеплосеть». Потребители оказываются в зависимом от МП «Калининградтеплосеть» положении. При неоплате мнимой задолженности могут отказать в начислении жилищной субсидии, поскольку в квитанции будет значиться долг.
Согласно разъяснениям, данным в п. 45 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28.06.2012 года N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при рассмотрении гражданских дел судам следует учитывать, что отношения, одной из сторон которых выступает гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а другой — организация либо индивидуальный предприниматель (изготовитель, исполнитель, продавец, импортер), осуществляющие продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг, являются отношениями, регулируемыми Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии ними иными нормативными актами Российской Федерации.
На основании изложенного можно сделать вывод о том, что потребители, получившие квитанции о доначислении за отопление в период апрель 2015 и октябрь 2015 г. вправе требовать от МП «Калининградтеплосеть» произвести перерасчет по основному лицевому счету с учетом уплаченной по дополнительной квитанции суммы за период апрель-октябрь 2015 г., либо произвести перерасчет по основному лицевому счету с учетом указанной суммы за период апрель-октябрь 2015 г.
При отказе МП «Калининградтеплосеть» урегулировать данный вопрос в досудебном порядке, добросовестные плательщики руководствуясь ст.ст. 8, 10, 15, 17, 28 Закона «О защите прав потребителей», ст. ст. 1102, 151, 1099-1101 ГК РФ, ст.ст. 28, 91, 92, 131, 132 ГПК РФ имеют право обратиться в суд за защитой своих прав и законных интересов.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

code

Яндекс.Метрика