Пути совершенствования организационно-правового регулирования муниципальной службы (на примере Калининградской области)
Предлагаем выдержку из монографического исследования Иванова А.И., Жан Э.Э. Приобрести полный текст исследования вы сможете в разделе «Магазин»
Четкая организация системы государственных органов, разграничение их компетенции, рациональное распределение обязанностей обеспечивает функционирования государственного аппарата в целом. Но в значительной мере его функционирование зависит от правового положения лиц, работающих в государственных органах, их квалификации от предоставленных им правовых гарантий в сфере труда, материального стимулирования, обеспечения их безопасности и, несомненно, — от их отношения к исполнению служебных обязанностей .
Муниципальная служба обладает рядом особенностей по сравнению с иными видам профессиональной деятельности. В этой связи действующим законодательством предусматриваются особые требования к лицам, поступающим на муниципальную службу.
На современном этапе реформирования местного самоуправления в Российской Федерации одним из главных направлений является совершенствование правовых основ муниципальной службы. Механизм управления развитием общества в начале XXI в. претерпевает существенные изменения, обусловленные становлением институтов гражданского общества, усилением роли государства в системе социальных регуляторов, возрастанием значении норм и принципов правового регулирования. В этих условиях возникает необходимость исследования системы публичного управления и ее отдельных институтов, в том числе института муниципальной службы.
Муниципальная служба есть ключевой фактор эффективной муниципальной деятельности по решению вопросов местного значения. Поэтому одним из направлений реформы местного самоуправления является совершенствование правового регулирования муниципальной службы, так как именно она обеспечивает реализацию полномочий местного самоуправления.
Исследуя правовые проблемы муниципальной службы, Е.Ю. Киреева пишет: «Не решены законодательно и организационно вопросы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в сфере правового регулирования муниципально-служебных отношений. Результатом этого являются коллизии и пробелы в законодательстве Российской Федерации, невозможность реализации полномочий органов власти вследствие отсутствия средств на их финансирование.
Не в полной мере получила нормативное закрепление кадровая политика в сфере государственной и муниципальной службы, не решены вопросы формирования резерва управленческих кадров, системы профессионально подготовки и переподготовки, не отработаны кадровые технологии . Исследуя проблемы реформирования местного самоуправления и муниципальной службы, В.И. Фадеев пишет: «Конституция 1993 года, признавая и гарантируя местное самоуправление как самостоятельный уровень власти, организационно обособленный в системе управления обществом и государством, заложила правовую основу для учреждения муниципальной службы – нового вида служебной деятельности в нашем обществе» .
Комплексное исследование правовой базы, регламентирующей муниципальную службу в Российской Федерации, приводит к выводу о том, что вопросы муниципальной службы в России урегулированы недостаточно полно.